Курс «Основы журналистики в школе» является авторской учебно-методической разработкой, в основе которой - 18-летний опыт преподавания журналистики в школе, проведения открытых мастер-классов, рассчитанных на детско-взрослую аудиторию, организации обучающих программ в рамках городских и региональных детских проектов по журналистике, опыт организации сотрудничества школьников, увлекающихся журналистикой, со «взрослыми» городскими и краевыми СМИ.

Курс состоит из четырех тематических блоков, каждый из которых рассчитан на полгода обучения:

1. «Введение в журналистику»
2. «Репортаж»
3. «Интервью»
4. «Очерковая журналистика»

Возраст обучающихся - 8-10 класс. Преподавание данного курса возможно в рамках дополнительных факультативных занятий, элективных курсов, в системе дополнительного образования.

Курс «Введение в журналистику» вы уже сейчас можете приобрести на сайте, дата выхода второй части курса «Репортаж» - не позднее ноября 2015 г.

 

Материалы курса «Ведение в журналистику» содержат:

1. Пояснительную записку к курсу.

2. Учебно-тематический план.

3. Подробные конспекты 18-ти учебных занятий.

4. Комплекс дидактических материалов к каждому учебному занятию:

- электронная презентация,
- материалы и задания для работы учащихся,
- образцы журналистских текстов,
- видеоматериалы – фрагменты новостных телепрограмм для работы на занятиях,
- аудиофрагменты радиопередач,
- рекомендации по проведению и оцениванию творческих и практических работ, рекомендации по проведению деловых игр и защите творческих проектов.

5. Рекомендации по разработке дополнительных учебных занятий по каждой теме.

6. Дополнительные материалы для чтения по курсу «Введение в журналистику»

7. Ссылки на интернет-ресурсы и список литературы.

 

Методические разработки конкретных занятий

В основе методических разработок учебных занятий лежит проблемно-деятельностный подход в обучении, продиктованный как требованиями к современному уроку, так и самой спецификой профессиональной журналисткой деятельности.

В ходе занятий учащиеся усваивают определенные способы деятельности, которые, с одной стороны, относятся к профессиональной деятельности журналиста, с другой стороны, выступают как универсальные, метапредметные, применимые в научной, исследовательской, учебной работе: поиск источников информации, проверка достоверности полученной информации, умение критично ее оценивать, использование интервью, как одного из способов сбора информации и т.д.

Формы организации обучения: проблемная беседа, практическая работа в группах, творческая работа, деловая игра, конференция, пресс-конференция, презентация, проектная деятельность, рефлексия.

В зависимости от условий, в которых работает учитель (наличие или отсутствие технических средств, возраст и уровень подготовленности обучающихся) на основе конкретной методической разработки каждого занятия учителю несложно будет составить технологическую карту своего урока.

Методические разработки учебных занятий содержат вариативную составляющую, которая учитывает разные технические возможности образовательных организаций: в рамках тех занятий, где требуется поисковая и аналитическая работа с информацией в сети интернет, предусмотрены варианты учебных заданий, которые можно выполнить по данной теме, не имея возможности организовать выход в интернет для каждого учащегося.

В методическую разработку каждого учебного занятия входят: непосредственно сама методическая разработка занятия, комплекс дидактических материалов (электронная презентация, материалы и задания для работы учащихся, образцы журналистских текстов, видеоматериалы - фрагменты новостных телепрограмм для работы на занятиях, аудиофрагменты радиопередач (при необходимости), рекомендации по проведению и оцениванию творческих и практических работ, рекомендации по проведению деловых игр и защите творческих проектов, ссылки на интернет-ресурсы и список литературы).

В основу создания электронных презентаций к занятиям положен принцип визуального восприятия информации, который с подачи общепризнанного гуру в области презентаций Стива Джобса стал в последние годы образцом для бизнес-коммуникаций. Этот принцип хорошо показал себя в процессе организации работы школьников на учебных занятиях. Суть его заключается в том, чтобы там, где возможно, избегать в презентационном материале больших массивов текста, логических списков и т.д. Вместо списков на слайдовой презентации размещаются опорные рисунки и схемы, которые позволяют визуализировать логическую информацию и упрощают ее запоминание. При необходимости через несколько занятий вернуться к изученной теме или проблеме, достаточно использовать слайд с ключевыми картинками-схемами, чтобы, задействовав визуальную память учащихся, быстро восстановить необходимую информацию, потратив на это минимальное время урока.

 

Технические характеристики

Все методические разработки занятий представлены в формате doc. Это сделано для того, чтобы каждый учитель мог по своему желанию вносить изменения, добавлять свои методические материалы, адаптировать учебный материал под себя с учетом специфики своего образовательного учреждения и категории обучающихся, а также распечатать материал для работы. Файлы презентации также содержат возможность редактирования.

Некоторые дидактические материалы для работы на уроке представлены в формате PDF – это те материалы, которые потребовали предварительной верстки в Adobe InDesign. При необходимости, если потребуется, вы можете скопировать текстовой материал из этих файлов.

Дополнительные материалы для чтения по курсу «Введение в журналистику» - это сборник в формате PDF, специально заверстанный таким образом, чтобы его было удобно как распечатать для работы, так и работать с ним в электронном формате (непосредственно с компьютера). 

 


На странице сайта Скачать бесплатно материалы занятий по курсу "Введение в журналистику" вы можете скачать следующие документы:

  • Аннотацию и пояснительную записка к курсу
  • Учебно-тематический план курса
  • Материалы учебных занятий по двум темам:

Занятие № 2. «Факт и его интерпретация. Источники информации»
Занятие № 9. «Особенности журналистского текста в прессе и на телевидении»

- полные методические разработки этих двух занятий,
- все необходимые дидактические материалы к ним,
  включая электронную презентацию и видео.


Информация о том, как приобрести курс, находится на странице Купить учебный курс "Введение в журналистику"