22.06.2017.

Итак, все просто. Скачиваем Advego Plagiatus  здесь https://advego.ru/plagiatus/ и устанавливаем.

О там, как программой пользоваться, как отличить плагиат от рерайта и просто от речевых штампов, сегодня расскажу подробнее.

17.06.2017.

Век постмодернизма принес нам игру готовых культурных форм — своеобразное цитирование без кавычек, требующее от публики дешифровки и узнавания цитат. Век интернета принес цитирование без кавычек как норму присвоения авторства чужих слов и мыслей. Проще говоря, плагиат. Нынешний школьник в массе своей уже не видит, не чувствует разницы между своим и чужим.

16.05.2017.

Мероприятие прошло интересно и весело, а репортаж читать скучно. Знакомо?

Или. Все было весело и здорово, отсняли 40 минут видео, смонтировали, а зрители уже на пятой минуте спрашивают: «Там еще много осталось? Может, потом досмотрим…» В общем, неблагодарные они, эти читатели и зрители.

А если серьезно, что нужно для того, чтобы сделать репортажную «картинку» яркой? Как наполнить репортаж живыми образами и моментами и при этом не затянуть его и не наскучить читателю-зрителю.

7.05.2017.

Хочу поделиться с вами одной фишкой, которая однажды очень помогла нам пропиарить в СМИ детское мероприятие по школьной журналистике.
Кто хоть раз организовывал мероприятие для школьников — на городском или районном уровне — знает, сколько усилий нужно приложить для того, чтобы к вам на мероприятие приехали представители хотя бы одного телеканала. Вы несколько дней названиваете в службы новостей, оставляете заявки на сайтах телеканалов — а результата ноль.

(Из опыта работы по формированию у учащихся активного интереса к чтению)

17.03.2017.

Это текст моего выступления на городском педагогическом фестивале. Почему я решила опубликовать его здесь? В нем я рассказываю о проекте, который уже несколько лет реализуется на базе нашей школьной газеты - это проект, который позволил нам выйти на совершенно новый уровень детской публицистики.

16.03.2017.

За последнее время получила несколько писем примерно такого содержания:

«Я начала деятельность в направлении школьной журналистики совсем недавно и попала в затруднительное положение. Не могу собрать группы. Приходят, загораются, занимаются и на положительной ноте пропадают. В школе большая загрузка, и дети жалуются, что устают, не успевают, домашних заданий много. Но я точно знаю, сама была школьницей, что при желании время всегда есть. Стараюсь их замотивировать необычными занятиями, интересными заданиями, уютной дружеской атмосферой редакции. Однако пока не очень удается. Если у Вас есть возможность, подскажите пожалуйста, как Вы собираете группы?»

Попробую ответить на этот вопрос публично — может быть, кому-то еще пригодится эта информация.

10.01.2017.

Выражение «Журналист меняет профессию» знакомо каждому. Интуитивно мы понимаем, что речь идет о ситуации, когда журналист устраивается работать санитаром в госпиталь, таксистом, официантом, учителем, банковским коллектором, а затем рассказывает об этом на страницах газеты. Зачем это нужно, тоже понятно. Наблюдение не со стороны, а изнутри ситуации помогает журналисту собрать более интересный и качественный материал, узнать детали и подробности профессии, о которых в интервью ему бы никто не рассказал.

15.04.16.

Интересная тема для разговора с учащимися – как формируются рейтинги СМИ. Именно от рейтинга зависит, будет ли продолжение у сериала, останется ли новая программа в эфире телеканала, будет ли то или иное печатное издание выходить и дальше. Беседа на эту тему помогает учащимся глубже понять жесткую взаимосвязь между журналистом и аудиторией и коммерческие механизмы, которые «работают» в сфере масс-медиа.

14.10.15.

Лекция журналиста Владимира Познера «Искусство брать интервью» на телеканале «Дождь». 

Познер рассказывает о том, почему главный в интервью - собеседник, а не журналист, каким может быть имидж ведущего, как начать интервью и о том, что даже у профессиональных интервьюеров могут быть неудачные интервью и с чем это связано.

9.09.2015.

С чего начать подготовку к интервью?
- С составления вопросов! - как правило, отвечают школьники. Увы, ответ неправильный.
- Сначала нужно собрать информацию о собеседнике, - отвечают более вдумчивые ребята, но и они не правы.

Подготовка к интервью начинается с этапа целеполагания, т.е. с сакраментального вопроса «Зачем?». Зачем я хочу сделать это интервью? Почему я хочу взять интервью именно у этого человека? Что я этим интервью хочу сказать моим читателям? Попросите учащихся, прежде всего, честно и основательно ответить на эти вопросы. Нельзя сводить мотивацию к простому «хочу» - это не поможет подготовиться к интервью и провести его грамотно.

Итак, три возможных варианта ответа на вопрос «зачем» и, следовательно, три вида интервью: