7.05.2017.

Хочу поделиться с вами одной фишкой, которая однажды очень помогла нам пропиарить в СМИ детское мероприятие по школьной журналистике.
Кто хоть раз организовывал мероприятие для школьников — на городском или районном уровне — знает, сколько усилий нужно приложить для того, чтобы к вам на мероприятие приехали представители хотя бы одного телеканала. Вы несколько дней названиваете в службы новостей, оставляете заявки на сайтах телеканалов — а результата ноль.

 

Вот если у вас в школе случится какой-нибудь (не дай Бог) скандал, то от телевизионщиков отбоя не будет. И вовсе не потому, что журналисты — все сплошь люди циничные и аморальные. А потому, что телевидение — это дорогое удовольствие и сложный бизнес, который напрямую зависит от рейтинга телеканала.

Подробнее об этом в дополнительных материалах к занятию № 1 из курса «Введение в журналистику». Там есть ссылки на сайт исследовательской компании TNS, которая занимается рейтингами СМИ, и инструкция, как с этим сайтом работать.

Так вот: не думайте, что телевизионщики будут заниматься благотворительностью, лучше придумайте что-то неожиданное, необычное, чего до вас никто не делал, что-то такое, что будет интересно не только вам лично, но и широкой аудитории — в идеале, всем жителям города.

Открытие Городского фестиваля школьных СМИ «Суперперо» освещали 6 (!) телеканалов. К слову сказать, столько телеканалов одновременно у нас не всегда бывает даже на каком-то очень значимом и пафосном мероприятии, на котором присутствуют первые лица города и края.
Как нам удалось заманить телевизиощиков? Мы организовали парад высокой моды «Газете — вторую жизнь!»

 

Как родилась идея

Как и все гениальное, идея родилась случайно. Со мной в одной школе на тот момент работал удивительный человек — Галина Николаевна Дедова, модельер по профессии, волею судьбы оказавшаяся в школе в роли педагога дополнительного образования (Это отдельная история — о том, как необычные и интересные люди приходят работать в школу и что из этого получается).


Изначально я просто попросила ее сделать для команды нашего пресс-центра какой-нибудь отличительный знак — ма-а-аленькую деталь костюма, выполненную из газеты. Просто для того, чтобы создать видимость единого стиля при отсутствии финансирования — дешево и сердито.
Когда через три дня я пришла к ней, чтобы обсудить варианты, я была поражена… Она разложила передо мной эскизы костюмов в стилистике от Средневековья до наших дней и сказала, что все это сделать реально, если поставить бумагу на флизелин. Я полчаса рассматривала эскизы и с удовольствием слушала, как Галина Николаевна вдохновенно рассказывает о них. И меня осенило: делаем парад высокой моды «Газете — вторую жизнь!» Обставляем его как настоящее шоу — с музыкой и комментариями, рассылаем пресс-релизы веерно во все СМИ, и пусть они только попробуют нас проигнорировать!


Воплощение

Да, над коллекцией пришлось поработать. Целый месяц мои журналисты после уроков бежали к Галине Николаевне в мастерскую, чтобы помочь ей в работе. Чтобы собрать нужное количество газет, пришлось делать объявления в классах.

А вот, собственно результат. Это видео специально снял для нас журфак СФУ.

К сожалению, видео не получилось смонтировать с комментарием: чтобы сделать динамичный и смотрибельный ролик, видео обрезали, поэтому звук пришлось срезать и подложить музыкальный фон. Ниже, под видео, я разместила текст, который сопровождал этот показ (к счастью, он сохранился у меня в архиве).

 

Сценарий парада высокой моды >>>

Каналы продвижения

Но придумать идею — недостаточно. Надо, чтобы о ней не просто узнали, а чтобы она постоянно попадалась на глаза, напоминала о себе.
И тут вступают в силу два фактора:

1. Все журналисты — газетчики и телевизионщики в поисках интересных новостей ежедневно мониторят интернет. Поэтому надо, чтобы ваша новость широко «засветилась» на сайтах информационных агентств (А в любом большом городе их несколько).

2. В отличие от телеэфира, который стоит денег, разместить текст на сайте новостного агентства стоит пять минут рабочего времени сотрудника этого агентства, который отвечает за наполнение сайта (при условии, что ваш текст составлен грамотно, информативно и выстроен в жанре жесткой новости (Подробнее о том, что такое «Жесткая новость» и как с ней работать — в занятиях №№ 12-13 по курсу «Введение в журналистку»).

Текст пресс-релиза был составлен таким образом, чтобы уже первым абзацем заинтриговать читателей, «пообещать» телевизионщикам яркую и необычную картинку. А уже о конкретном содержании мероприятия, месте и дате проведения — т.е. о том, что важно конкретно нам — начиная со второго абзаца.

Текст пресс-релиза >>> 

А дальше все работает по принципу вирусной рекламы. За 4-5 дней до мероприятия пресс-релиз рассылается по всем возможным адресам. Чем в большее количество новостных агентств, теле- и радиокомпаний, печатных СМИ отправлена ваша новость, тем лучше. Придется один вечер посидеть в интернете, чтобы собрать нужные электронные адреса.

Некоторые агентства публикуют вашу новость в тот же день, некоторые спустя сутки или двое. В любом случае, к моменту проведения мероприятия новостийщикам эта новость попадется на глаза как минимум несколько раз — трудно не запомнить.


Собственно говоря, вот они и есть — три шага,
которые нужно сделать,
чтобы привлечь внимание СМИ:

1. Нестандартная идея — поставьте все с ног на голову и придумайте что-то такое, что до вас не делал никто. Желательно, чтобы ваша нестандартная идея не требовала значительных финансовых вливаний.

2. Грамотно подготовьте пресс-релиз. Попробуйте поставить себя на место журналистов, которые будут его читать. Что нужно журналистам? Необычная новость, яркое событие. Дайте им это яркое событие в первом абзаце пресс-релиза. А о том, как это важно для школьников, каким глубоким содержанием будет наполнено ваше мероприятие, расскажите во втором и третьем абзаце.

3. Сделайте веерную рассылку пресс-релиза по все СМИ: на сайты информационных агентств, на радио, телевидение, в газеты.

 

Коллеги! Я уверена, что у многих из вас  есть интересный опыт продвижения своих мероприятий в городских или региональных СМИ, расскажите о нем в комментариях к этому посту ВКонтакте или отдельным постом на стене группы «Основы журналистики в школе».