25.08.2015.

Казалось бы, что может быть проще – написать в газету о своем путешествии в другой город, в другую страну. Столько эмоций, впечатлений, событий – садись и пиши! Но именно потому, что событий и впечатлений очень много и все их хочется описать подробно, текст «расползается» до невероятных размеров, обрастает скучными подробностями и многочисленными деталями.

В результате сначала начинающий журналист подробно описывает полет в самолете, потом сколько минут их группа ожидала гида, потом рассказывает, как их заселили в гостиницу… а когда дело доходит до самого главного – до цели путешествия, уже просто не остается сил, чтобы об этом рассказать. И тогда в финале материала следует сухой перечень достопримечательностей, которые журналист увидел и посетил. Знакомо?

11.08.2015.

Сама фраза «оригинальная журналистика» звучит как тавтология - по сути, тавтологией она и должна являться. Вся суть журналистики - в том, чтобы сообщать людям новое, интересное, интригующее. Все журналисты, даже самые опытные и известные, всегда беспокоятся о том, насколько оригинален их материал.

Оказывается, такое качество, как оригинальность, можно в себе выработать, считают журналисты Би-би-си. Чтобы ваш материал получился оригинальным, не забывайте, что главное - это ваши любознательность и пытливость.

Школа журналистики Би-би-си публикует практические рекомендации от бывшего редактора программы Today Кевина Марша. Полностью весь материал опубликован на странице Би-би-си http://www.bbc.co.uk/academy/russian/how-to/original-journalism/article/art20130702112134546.

Данный материал будет полезен в работе с учащимися при подготовке конкретных авторских публикаций как на этапе поиска темы, работы с источниками информации, так и на этапе доработки материала.

17.07.2015

Репортаж является одним из наиболее излюбленных и востребованных жанров в школьной газете. Но у репортажа, как и у любого другого жанра, есть свои особенности и специфика, которыми нельзя пренебрегать.

К сожалению, именно об этом школьники забывают, когда начинают писать в этом жанре. В результате приходится читать репортажные тексты, созданные по принципу «что вижу, о том и пишу». Так, например, репортаж об экскурсии в зоопарк может начинаться длинным описанием того, как журналисты стояли на остановке, ожидая опаздывающих товарищей, и ехали в автобусе. А репортаж о городском празднике в детской газете нередко предваряет сообщение о том, чем журналистка занималась накануне, от кого и как узнала о предстоящем событии, во сколько проснулась, как позавтракала, как добиралась, как сдавала одежду в гардероб и повстречала знакомых.

При этом само событие, описание которого и является целью репортажа, уходит на второй план. Читатель, ожидавший узнать подробности о прошедшем событии, будет обманут в своих ожиданиях, разочарован и, скорее всего, даже не дочитает текст до конца. В конечном итоге, кого волнует, как Маша Н. позавтракала и как Катя и Настя ехали в автобусе?

Чтобы избежать этой ошибки, начинающему журналисту прежде, чем сесть за написание материала, и даже прежде, чем приступить к сбору информации, к непосредственному наблюдению за событием, имеет смысл задать себе вопросы: «Зачем я пишу этот репортаж? Кто его будет читать? О чем я хочу рассказать читателю?» И если вам все равно, будут читать ваш текст или нет, забудьте о журналистике. Пишите «в стол». Для потомков. Может быть, они поймут и оценят. А репортаж является информационным жанром, моментальным откликом на событие, которое интересно совершенно конкретному читателю. И он (читатель) хочет узнать подробности именно об этом событии, а не о вас лично.

10.07.2015

Очень легко поверить в подлинность фотографий и видео, которые вы видите в социальных сетях, на различных сайтах. Но, если вы ошибетесь, то ваша аудитория вскоре потеряет веру в то, что вы точно и правдиво передаете информацию.

Сообщить точную информацию журналисту так же важно, как и сообщить оперативную информацию.

Так как же традиционная система редакционных «сдержек и противовесов» работает в мире социальных СМИ? И как следует проверять репортажи, видео и фотографии?

Школа журналистики Би-би-си опубликовала видеозапись, в которой сотрудники отдела Би-би-си по работе с информаций объясняют процедуру проверок и отбора, которой они неизменно и четко следуют, и делятся своими советами.

Видео опубликовано на странице http://www.bbc.co.uk/academy/russian/standards/using-social-media/article/art20141008142814618

Видеозапись длится всего 4 минуты. Данный материал можно использовать на учебном занятии № 5 (Манипуляции информацией) по курсу «Введение в журналистику» или на дополнительных занятиях с учащимися.